
Недвижимость в Чехии – создание целевой компании для покупки недвижимости
Недвижимость в Чешской Республике могут приобрести физическое лица - граждане Чехии или лица, имеющее постоянное место жительства в Чехии, чешские юридические лица. Иностранцы, заинтересованные в покупке недвижимости, зачастую делают так посредством чешского юридического лица. В этом случае владельцем недвижимости является фирма, а не ее учредители. Самой оптимальной юридической формой компании для целей покупки недвижимости является общество с ограниченной ответственностью.
Основной характеристикой общества с ограниченной ответственность является ограниченная ответственность учредителей за обязательства фирмы, как тому есть и в подавляющем большинстве подобных правовых форм в других странах. Учредителем общества может быть физическое или юридическое лицо, вне зависимости от гражданства или места регистрации. Минимальный уставный фонд фирмы составляет 200.000 чешских крон, минимальный вклад каждого учредителя - 20.000 крон. Максимальное количество учредителей - 50.
Общество должно иметь по уставу минимально одного исполнительного директора (jednatel), который должен быть старше 18 лет, иметь визу (долгосрочную) или быть гражданином Европейского Союза, и не иметь судимости. Исполнительный директор подчиняется собранию учредителей - главному органу общества, в компетенции которого также входит внесение изменений в учредительные документы общества, выдача устава общества и целый ряд других вопросов. От имени общества выступает исполнительный директор. Ставка налога на прибыль для юридических лиц на 2005-ый год составляет 26%. В соответствии с проведенной государственной финансовой реформы налог на прибыль в 2006-ом году понизится на 24%.
Порядок действий при создании компании:
Составление учредительных документов
Общество с ограниченной ответственностью создается, как правило, на основе Учредительного договора. Учредительный договор должен быть в форме нотариальной записи. Далее составляется Протокол общего собрания учредителей, Заявление управляющего взносами и Заявление директора с образцом подписи. Для составления учредительных документов необходимы следующие данные:
- Торговое название общества
- Юридический адрес общества заказчик может предоставить свой или воспользоваться нашим.
- Предметы деятельности
- Данные учредителей общества (имя, фамилия, девичья фамилия, дата, место и страна рождения, адрес постоянного жительства, номер паспорта, когда и кем выдан, действителен до ...)
- Размер основного капитала (мин. 200 000 крон)
- Взносы членов общества (мин. взнос 20 000 крон)
- Данные о директоре и адрес в Чехии
- Управляющий взносами
Справка из реестра судимости ЧР
Справка из реестра судимости ЧР требуется для директора общества. Так же требуется справка о несудимости из страны проживания, переведенная и заверенная судебным переводчиком на чешский язык, действительный заграничный паспорт.
Для получения справки о несудимости в ЧР иностранцу необходимо иметь заверенную копию Свидетельства о рождении, с официальным переводом.
Открытие текущего счета в чешском банке и внесение
Согласно условиям банков открывается расчетный счет, вносится управляющим взносами уставной капитал – 200.000 крон. Сумма блокируется до полной регистрации общества. После регистрации фирмы в торговом суде подписывается договор о ведении счета, и даются образцы подписей.
Внесение в торговый реестр
После проведения нотариальной записи директор нотариально подписывает “Предложение на внесение” общества в торговый реестр и вместе со всеми приложениями подаёт в Областной торговый суд.
Необходимые приложения:
— Учредительный договор с заверенными подписями 2х
— Протокол учредительного собрания членов общества 1х
— Заявление управляющего взносами об оплате взносов
— Заявление и образец подписи директора 2х
— Справка из реестра судимости ЧР на директора
— Справка о несудимости директора из страны постоянного проживания
— Простая фотокопия паспорта директора с наличием действующей визы в ЧР
— Подтверждение из банка о том, что уставной капитал был сложен на р/с фирмы
— Арендный договор, подтверждающий наличие юридического адреса с выпиской из кадастра недвижимости
— Марка госпошлины в размере 5.000,- крон
Регистрация общества в Финансовом управлении
После регистрации нового общества в торговом реестре и получения выписки из него необходимо в течение 30 дней выполнить и подать бланк регистрации налогоплательщика. В этом бланке в обязательном порядке новое общество регистрируется как новый плательщик налогов с юридических лиц и подоходных налогов с персонала. Далее, в случае выполнения условий, установленных законом, общество регистрируется в качестве плательщика НДС, налога на пользователей автодорог, акциза, и налога на недвижимости. Регистрация в Социальном управлении необходима только при выплате зарплаты работникам фирмы
Стоимость создания общества с ограниченной ответственностью: 1000 – 1500 €
Цена включает:
Ø оформление учредительного договора;
Ø предоставление номинального директора на 1 год, включая смену директора после получения ВНЖ одним из учредителей;
Ø предоставление реального юридического адреса с получением всей корреспонденции, на 1 год;
Ø получение справки из банка об оплате уставного фонда предприятия;
Ø обязательную регистрацию в государственных учреждениях (торговый суд, налоговая инспекция);
Ø получение одного предпринимательского разрешения – вида деятельности (кроме “Аренды недвижимости”);
Ø открытие расчетного счета предприятия;
Ø сдача нулевого баланса за первый год существования фирмы;
Ø представление и защита интересов фирмы в государственных учреждениях до момента смены номинального директора фирмы (макс. на один год, далее по договоренности);
Ø оплату всех гос. пошлин и всех остальных расходов, связанных с регистрацией фирмы.